Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Опросы


Куда пойти учиться нанотехнологиям? Подробный алгоритм поступления в Московский Университет.

Если у Вас есть пара секунд, мы рекомендуем пройти небольшой психолого – фактологический тест на совместимость с системой высшего образования и, вероятно, на поступление в МГУ им. М.В.Ломоносова, если Вы твердо решили это сделать. Кстати, тем, кто не любит читать много букофф, приготовлено видеообращение от лица ВУЗовской и академической науки, есть официальное и неофициальное мнения, а также мнение со стороны. В любом случае – главный совет – тянитесь к знаниям и поступайте в самый хороший ВУЗ. Это и понятно - того, кто не хочет учиться, научить ничему насильно невозможно, несмотря на все нанотехнологии. Но если кто – то сам хочет учиться, учить его нужно хорошо и много, поэтому нужно хорошее место, где в поте лица трудная наука делает из абитуриента человека. Иными словами, «абы как» при обучении нанотехнологиям не пройдет, а простая запись с приставкой «нано» будет мало что значить для будущего без прочных знаний и реальных умений. Итак, готовы? Тогда алгоритм Вашего поведения при поступлении – ниже…

1. Вы школьник?

Если да, то проследуйте к пункту 2, если нет, то идите к пункту 200.

2. Вы из выпускного класса российской школы?

Если да, то идите к пункту 3, если нет – то к пункту 300.

3. Вы любите естественные или НЕестественные (гуманитарные науки)?

Если первое – идите к пункту 4, если второе – к пункту 400, если ни то, ни другое – сразу, не мешкая, к пункту 1000.

4. Поздравляем! У вас есть замечательный шанс свершить научно – техническую революцию текущего века. Осталось только выяснить Ваши пристрастия. Хотите ли Вы заниматься научными исследованиями с первого курса (можно нанотехнологией, можно больше химии, можно больше физики, биологии, можно в смеси – физической химии, биофизики или биохимии, а также моделирования различных наноматериалов и изучения их свойств), чтобы к защите выпускной работы иметь статей больше, чем требуется на кандидатскую диссертацию, есть ли у Вас желание экспериментально получать и самим анализировать наноматериалы на самом современном оборудовании, отдать 6 лет своей жизни с перерывами на поездки на российские и зарубежные конференции и победы в значимых конкурсах на формирование своей будущей карьеры, а также чтобы стать одним из самых универсально подготовленных выпускников – магистров МГУ? Если нет, то Вам – к пункту 500, если да, то – к следующему, пятому, пункту. :-)

5. Похоже, Вы все же действительно хотите заниматься высокими технологиями, практически любыми, причем Ваше желание твердо и Вы готовы к труду и тренировке «серого вещества» в дозах, достойных будущих светил науки, Вы хотите иметь успешную карьеру и быть востребованными во многих известных кампаниях. Иными словами, Вам нужно поступать на факультет наук о материалах МГУ (конечно, что Вам лично нужно, решите Вы сами, мы просто рекомендуем). Теперь осталось уточнить детали Вашего поступления. Вы являетесь призером или победителем IV Всероссийской Интернет – олимпиады по нанотехнологиям? Если да, то Вам к следующему пункту 6. Если нет, то к пункту 7.

6. Если Вы победитель – смело идите в приемную комиссию ФНМ МГУ. Вы поступили на факультет! Можете готовиться к непростой учебе с важными для будущей карьеры последствиями. Если Вы призер – собственно, то же самое… Вы имеете 300 баллов в сумме по химии, физике и математике, сдать на «два» русский язык Вы не могли, иначе Вам бы не выдали аттестата, то есть сразу, на автомате у Вас по 4 экзаменам (без сдачи чего бы то ни было!) уже 360 баллов и выше, а это на 50 баллов БОЛЬШЕ проходного балла прошлого года (и вряд ли ФНМ будет его поднимать, он и так высок, чтобы отобрать лучших). Осталась маленькая проблема – сдать не на «два» дополнительное испытание – математику. То есть фактически «зачет» / «незачет». Не так уж и сложно. Теперь, конечно, идите к пункту 10 000.

7. Без олимпиады сложнее, но тоже можно, возможно и даже нужно. Сумма по химии, физике, математике и русскому должна быть около 300 баллов (по 4 предметам). Можно «догнаться» как раз на дополнительной математике, что в пользу тем, кто средне сдал ЕГЭ в школе. Вам тоже путь в приемную комиссию ФНМ МГУ и на полпути к удачной карьере. Теперь идите к пункту 10 000.

200. Жаль, что Вы не школьник, однако все же можно поступить в магистратуру МГУ, стать соискателем или придумать иные формы сотрудничества. В конце концов, человек учится всю свою жизнь, пока он дышит и думает, как человек. А теперь идите к пункту 10 000.

300. Это тоже неплохо быть еще в школе и жадно впитывать новое и необычное. Чтобы занять свое место под солнцем уже в ближайшем будущем – участвуйте в Интернет – олимпиаде по нанотехнологиям, сейчас по – прежнему можно пройти регистрацию и попасть в клуб участников Интернет – олимпиад для усвоения кучи размещенного в клубе разнообразного обучающего материала и участия в V, юбилейной, олимпиаде в следующем году, которая и даст возможность опять поступить в ВУЗы призерам и победителям. А теперь идите к пункту 10 000.

400. Социальные аспекты нанотехнологий пока не очень изучаются на гуманитарных факультетах МГУ. И это даже хорошо, поскольку Вы можете быть одним из первых успешных гуманитарных исследователей, который после поступления на психологический, социологический, исторический, журналистский или другие факультеты МГУ сможет получить все заслуженные лавры в своей области. А теперь идите к пункту 10 000.

500. Вероятно, Вам нужно на спокойные классические факультеты (химический, физический, биологический и пр.), где студенты от сессии до сессии живут весело, а сессия всего два раза в год. Замечательная жизнь без борьбы. В учении будет легко, а в бою? Вам не будет жалко упущенных возможностей по построению своей реальной карьеры, Вы просто получите диплом Московского Университета и дальше сможете в неторопливом темпе строить свою благополучную монопредметную жизнь. Если эти слова Вас пугают, Вы все же передумали, начните вновь с пункта 1, если нет, то все ясно - идите к пункту 10 000.

1000. К сожалению, Ваш случай очень сложный, мы не можем пока Вам ничем помочь, требуется всяческое поднятие мотивации и тонуса за счет понимания святой истины, что учение – свет, а неученье – тьма. Вероятно, Ваш гений найдет себя на другом поприще :-((( Ну и... читайте дальше...

10 000. Большое спасибо. Если Вы прошли этот тест до конца, то Вы точно имеете шанс сделать правильно свою будущую карьеру и мы заранее рады за Вас.

А ТЕПЕРЬ, когда Вы определились, собственно, сам опрос дан ниже...

 
Результаты голосования на текущий момент следующие:
Как обычно, мы бы хотели узнать, кто голосовал. Кто Вы?
школьник 1 - 9 класса(460)
школьник 10 класса(487)
абитуриент, ищущий поступления в ВУЗ(484)
случайно забредший на опрос студент, аспирант, молодой ученый (205)
учитель, преподаватель(27)
я - другой (из иных)!(151)
Какой стиль образования Вы исповедуете (считаете наилучшим)?
монопредметная физика(248)
монопредметная химия(149)
монопредметная математика(154)
монопредметная биология(104)
междисциплинарное образование (химия, физика, механика - математика, биология)(1111)
я больше никогда в жизни учиться не буду!!!!(34)
Ваше отношение к нанотехнологиям как предмету будущего изучения.
я - абсолютный фанатик нанотехнологий: мне они снятся в радужных мечтаниях(248)
нанотехнологии мне интересны для будущей карьеры(591)
нанотехнологии меня привлекают, но пока не уверен, что знаю, что это такое(746)
я прагматик и отношусь к нанотехнологиям лишь как к примеру высоких технологий(148)
я нейтрально отношусь к нанотехнологиям: лишь бы диплом в каком - нибудь ВУЗе получить(25)
я лучше промолчу про нанотехнологии(43)
Как бы Вы предпочли поступить в ВУЗ?
без экзаменов, как победитель олимпиады(407)
как призер, с одним "тестовым" дополнительным экзаменом, лишь бы факультет был хорошим(358)
по результатам ЕГЭ, он у меня достаточно высок, олимпиады меня не интересуют(766)
я выберу тот факультет, куда ЛЕГЧЕ всего поступить(173)
я выберу тот факультет, где ЛЕГЧЕ всего учиться(41)
неважно куда, лишь бы по знакомству, но в рамках уголовно - процессуального права(21)
Что бы Вас отпугнуло от поступления?
дурные слухи, распространяемые студентами и бывшими выпускниками факультета(709)
излишняя назойливость рекламы на поступление(276)
малый размер факультета(166)
побоюсь поступать на сильно разрекламированный факульет(163)
побоюсь поступать на малоизвестный факультет(308)
я не хочу много учиться, хочу жениться (выйти замуж)(44)
А чего Вы хотите от своей карьеры?
заниматься наукой (новым, неизведанным) и получить, быть может, Нобелевскую премию(696)
получать высокую зарплату любыми способами(373)
создать что - то конкретное и полезное (а потом коммерциализировать)(523)
много ездить на научные конференции по всему белому свету(171)
сидеть в кабинете и писать высокоцитируемые статьи(16)
да ничего я не хочу, не знаю и не могу(24)


Комментарии
Извините за несерьезность формулировок, вопросы как раз очень серьезные.
Думаю, что в некоторых вопросах можно было дать возможность сделать несколько вариантов ответа, например 2 или 3 варианта. А то такие вопросы, что на некоторые трудно однозначно ответить.
Gromolyot, 01 июля 2010 12:45 
Какие вопросы - такие и ответы.
Согласен
Гордюшин Ян Игоревич, 01 июля 2010 19:00 
Еще раз спасибо организаторам! А тест...я знаю, что я добьюсь всего сам!
Главное - желание и вера в себя! Всем успехов!!!
Какой стиль оБразования Вы исповедуете (считаете наилучшим)?
Буква пропущена Очень интересный тест получился!!
Очапатка
ага ну всё уже позади))
Гордюшин Ян Игоревич, 01 июля 2010 22:36 
А опечатка это не страшно. Главное вовремя исправить))) Евгений Алексеевич,
а Вам ОГРОМНОЕ спасибо! За участие и стремление помочь нам. Таких людей
мало и их надо беречь. Я займу немного времени и расскажу историю, из моей
жизни:

Когда мне было 6 лет, в моей жизни произошел один очень интересный случай.
Мы жили втроем: я, моя сестра(7-ми лет) и моя мама. По возможности в
выходные дни, мама, старалась нам устроить праздник. Летом мы ходили в
парк, катались на велосипедах, загорали, купались, играли в разные игры.
Зимой катались на лыжах, санках, коньках. А иногда мама водила нас в цирк,
театр и на различные представления. И вот на кануне таких замечательных
выходных, наша любимая мама приобрела билеты в дельфинарий. Сколько же было
радости! Это был настоящий праздник! Это шоу, дельфины, мороженное и в
заключение дня посещение кафе и вкусный ужин!
И вот наступила пятница. Вечером в пятницу, мама приходила домой всегда
пораньше. За ужином мы обсуждали события прошедшей недели, подводили итоги
и разговаривали, разговаривали, разговаривали… В ту осеннюю пятницу мы с
сестрой ждали маму, а она к ужину опаздывала. Обычно входную дверь она
открывала своими ключами, а в этот раз раздался звонок в дверь. Мы открыли,
вошла довольная мама с полными пакетами продуктов. Она, улыбаясь, сообщила
нам, что за свою тех месячную работу получила неплохой гонорар, зарплату за
эти три месяца и завтра мы пойдем не только в дельфинарий, но и в магазин
покупать зимние вещи и у меня будут новые баскетбольные кроссовки! В то
время я серьезно занимался баскетболом и был лучшим в нашей команде.
Выходные обещали быть сказкой!
Когда мы поужинали, я вымыл посуду(была моя очередь), мы с сестрой принесли
маме на проверку дневники. И опять все прошло наилучшим образом. Готовясь к
завтрашнему дню, мы решили еще раз посмотреть время представления в
дельфинарии и… О ужас! Мама даже вытряхнула все из сумки, но кошелька с
деньгами и билетами в ней не было. Это значило, что в дельфинарий мы не
идем…не идем мы и в магазин и вообще, наверное, только сейчас и то, не в
полной мере я могу представить и оценить состояние мамы, которая,
рассказала нам как, очевидно, был утерян кошелек и тихо заплакала.
В тот вечер, выходя с полными сумками из магазина, она решила себя
побаловать, и так как сумки были очень тяжелыми, остановила частника,
который и повез ее домой. Кошелек видимо выпал в машине при расчете с
водителем.
Мне было жалко себя и сестру, жалко упущенной возможности посмотреть шоу с
дельфинами, жалко новых кроссовок, но больше всего мне было так жалко маму.
Мы с сестрой сидели рядом и я, гладя маму по руке, говорил, что в старых
кроссовках, если их подклеить и прошить, можно еще играть и играть, а
зимние вещи, если их немного подлатать еще сослужат неплохую службу этой
зимой, а дельфинарий…да Бог с ним! Лучше мы пойдем в парк, а вечером все
вместе почитаем интересную книгу! (мама всегда с таким удовольствием читала
нам рассказы перед сном, что ничего не оставалось, как слушать…) Сестра,
растерянно улыбаясь, соглашалась со мной, а мама только грустно, грустно
улыбалась, а слезы тихо катились у нее из глаз. Зазвонил телефон. Сняла
трубку мама. После более десяти раз произнесенных «да», слезы с еще большим
потоком потекли из ее глаз. Заикаясь, всхлипывая и путая слова, она назвала
наш адрес, а когда повесила трубку, рассказала нам, что звонил тот самый
мужчина, который подвозил ее домой. Он, когда парковал машину у своего
дома, обнаружил в ней наш кошелек, а в нем помимо денег, билетов в
дельфинарий и чеков, визитные карточки мамы, где был указан ее рабочий
телефон. Мужчина позвонил по указанному телефону, рассказал, что обнаружил
в своей машине кошелек нашей мамы с очень крупной суммой. Дежурная сообщила
ему домашний телефон и вот он едет к нам, чтобы вернуть утраченное.
Мы все были на седьмом небе от счастья! Мужчина оказался профессором
Университета(какого к сожалению не помню…) и сам, крайне нуждаясь в
деньгах, иногда пытался хоть как то решить свои материальные затруднения
частным извозом. Конечно, обнаружив чужой кошелек у себя в машине, он
поспешил тут же вернуть его. И вот он стоял на пороге. Каким же
ослепительно красивым показался мне тогда этот мужчина! Я так и сказал ему
об этом, а профессор очень громко, задорно и весело рассмеялся. И все мы
стояли и смеялись.
И тогда и сейчас и все эти десять лет я не только верю, я точно знаю, что
чудеса на свете есть. Есть великолепные, отзывчивые, добрые и очень
красивые душой люди. И, как сказал герой романа Александра Грина «Алые
паруса», чудеса - мы делаем сами!
Спасибо Вам за возможность участия в проекте! Я только хотел попробовать,
но меня отвлекла подготовка к ЕГЭ. С каким же удовольствием я следил за
рассылкой и очень интересной информацией по ней. Как будто бы открылась
дверь в будущее! И то, что ответив только на несколько первых вопросов меня
не вычеркнули из списков, а продолжали информировать - и это было здорово!
Я не был случайным прохожим. Я стал членом команды. СПАСИБО!!! Удачи!
Удачи! Удачи!!!
Спасибо за подробное письмо, но, пожалуйста, без фанатизма. Работают с вами, молодыми и талантливыми, многие (я имею в виду, что благодарность адрессовалась как бы все команде, ведь так?). Главное, чтобы Вы поверили в себя. Это уже половина победы. Удачи!
Андрей, 01 июля 2010 23:59 
уже 60 будущих Нобелевский лаурятов накопилось

А премий-то хватит?

Как говорит Александр А. Андреев (Argonne NL) "Я однозначно получу Нобелевскую премию! Главное - до нее дожить..."


Опрос забавный, а результаты и того больше
Мне очень приятно читать Ваши информационные сообщения и участвовать в мероприятиях, проводимых Вами. И самое главное, начинаешь не бояться спрашивать об интересующем тебя.
С уважением. Чита.
Плох тот солдат, кто не мечтает стать генералом!
я лучше промолчу про нанотехнологии
Спасибо за текст опроса.
Нанотехнологии - хорошо, многопредметность тоже. Главное нам, сегодняшним школьникам, правильно (кто подскажет?) определиться со своим будущим, а затем получить стабильную, хорошую и интересную работу.
Сейчас все говорят о Сколково. Но для нас ли это - будущих выпускников российских ВУЗов?
Андрей, 02 июля 2010 19:46 
У каждого то будущее, на которое он выучится.
Хорошо, когда имеются хорошие учителя.
А за пределами Садового кольца в наших школах их не так много. Наблюдаю, сравнивая однокласников из разных школ района. Умные ребята, но ... не хватает знаний. Где их взять? Пытаемся объединяться, чтобы участвовать. Но сложно. Очень сложно.
Например, моей старшей сестре, когда она приносила лет 10 тому назад учителю задачи по физике или же математике, чтобы посоветоваться с ним и проконсультироваться по интересующей теме в конце-концов сказали, чтобы она этого больше не делала.
Бывают в жизни чудеса!!!
Клейменичева Ангелина Валерьевна, 02 июля 2010 21:37
"не хватает знаний. Где их взять?"

Исключительно из книг.
Мне про Нобелевскую премию понравилось.
Евгений Алексеевич, а почему нигде на нанометре не упоминается о физико-химическом факультете мгу? Каково ваше мнение о нем?
Факультет как факультет. Очень молодой и пока с перекосами. Один из них, который был изначально - это то, что он рассчитан на Черноголовку, то есть, на достаточно узкую категорию и поступающих, и выпускников.
Chutko Vladimir, 05 июля 2010 09:09 
А я тоже ответил на все вопросы, так что внес свои пять центов . Однако один из вопросов вызвал у меня серьезные затруднения: Как бы Вы предпочли поступить в ВУЗ? Надо ли понимать так, что перечисленные способы - это полный современный российский комплект опций поступления, предлагаемый абитуриенту? Т.е. об обычных экзаменах по профилирующим и общим предметам, о собеседовании, дающем понять, что из себя представляет абитуриент, речи уже вообще не идет?
Наверное есть еще способы поступить...но лично меня заинтересовало не это, а сам вопрос: Как бы я предпочла поступить в вуз? Конечно как победитель олимпиады...только вот если я не победитель и даже не призер...то в чем смысл...
И вообще, ребята, скажите, кто из вас олимпиадник? Я вот не смогла найти достаточно времени и сил чтобы готовиться к олимпиадам. Ктому же как справедливо было замечено, подготовка в нынешних школах оставляет желать лучшего. Я вот по большинству предметов сама все изучала, потому что учителя просто не объяснили материал в свое время.
Будущее у Российской науки есть. Большинство опрошенных
составляют потенциальные Нобелевские лауреаты и Кулибины.
Наталья Николаевна, не плачьте, пожалуйста. Считайте, что вы привыкали к университетской жизни. Здесь уж вам точно придется ВСЕ учить самим. Поверьте, это не так уж плохо.
Маряхина Валерия Сергеевна, 03 июля 2010 06:54

Спасибо!
Участвую волимпиадах. Что-то получается. Правда, не на всех олимпиадах, в которых участвовала стала призёром. Но само участие уже помогает заниматься дополнительно и немного вне школьной программы. Но, к сжалению, не всегда найдёшь ответы на интересующие вопросы. Часто книг нет или же они очень дорогие и потому мне недоступные. Наши районные библиотеки не только давно ничего не получают нового, но часто освобождают полки и от хорошего старого. В школьной библиотеке тоже много чего не найдёшь. А интересующих профильных кружков нет и ... Москва довольно далеко. Но пытаемся ездить на интересные кружки.
Ангелина Валерьевна, а есть ли еще такие же интересующиеся в Вашей школе? Если да, тогда мы идем к Вам :-)
А по-моему,найти время на олимпиады было не так уж и трудно.Например,в прошлом,году мы толком не знали,к чему готовиться при поступлении и рассчитывали в том числе на вступительные экзамены.А олимпиада "Покори Воробьевы горы!" по химии,которая и обеспечила мне поступление без экзаменов,по типу заданий недалеко от них ушла:-)вот так
Мухаметова Динара Назировна, 10 сентября 2010 18:21 
а я тоже на нанотехнолога учусь из интереса
ивонин михаил Николаевич, 27 ноября 2011 10:43 
Здравствуйте!

Я учусь на 2 курсе в Таганрогском радиотехническом университете (ТТИ ЮФУ сейчас) на факультете Электронники и приборостроения по специальности Нанотехнологии в электроннике. Скажите, пожалуйста, можно ли вообще перейти после 2 курса В МГУ (на бюджет)и на какой ф-т??
Спасибо!
Кокоулин Илья Андреевич, 18 января 2012 02:40 
Великолепное руководство к действию и опрос тоже не отстал

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Новогоднее Нанопанно
Новогоднее Нанопанно

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Пластырь по мотивам колючек кактуса быстро и эффективно собирает капли пота для анализа. Как нож сквозь масло, или секреты резки полимеров. Алмазное стекло из фуллеренов. Есть только миг: метаморфозы антиферромагнитного кристалла в терагерцовом импульсе. Лазерная нарезка струи или оптофлюидный резонанс.

С Новым годом!
Мы надеемся, что Новый год принесет всем удачи, новые достижения, откроет перспективы и сделает мир лучше. Поздравляем всех с Новым годом!

Наносистемы: физика, химия, математика (2021, Т. 12, № 6)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume12/12-6
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Электронные материалы Заочной Научно - Технологической Школы - 2021
А.А.Семенова, Е.А.Гудилин, коллектив авторов
С 15 ноября по 15 декабря 2021 в рамках XVI Всероссийской Олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" проведено подготовительное мероприятие для потенциальных участников Олимпиады - Заочная Научно-Технологическая Школа (ЗНТШ'2021). В этой статье собраны основные факты и сборник электронных материалов ЗНТШ.

Десять лет перовскитной солнечной энергетики
Е.А.Гудилин , Mend Comm, А.Б.Тарасов, Н.Н.Удалова, А.А.Петров, другие авторы
Журнал Mendeleev Communications опубликовал виртуальный специальный выпуск «Ten years of hybrid perovskite photovoltaics and optoelectronics in the mirror of MAPPIC 2020 meeting»

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2021
Коллектив авторов
Защиты выпускных квалификационных работ (квалификация – бакалавр материаловедения) по направлению 04.03.02 - «химия, физика и механика материалов» на Факультете наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова состоятся 8, 9, 10 и 11 июня 2021 г. Начало защит в 11.00. Защиты пройдут с использованием дистанционных образовательных технологий.

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.