Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

IV Интернет - олимпиада по нанотехнологиям: Лекции: Точка зрения молодого ученого (обсуждение)

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"

29 ноября 2009

"... Сейчас перед системой образования поставлена задача ввести в курс общей школы новый отдельный предмет: Нанотехнологию. Я считаю эту задачу ошибочной и вредной для системы школьного образования. Причины следующие:

  • Первое – нынешняя школьная программа уже насыщена предметами. Значит, для введения нового курса потребуется уменьшение часов по другим, так как Минздрав не разрешит увеличить школьную нагрузку. Нанотехнология будет приравниваться к “тяжёлым” дисциплинам, таким как математика, физика, химия. Значит, для введения этого предмета будут сокращены часы по этим естественно-научным дисциплинам. Это, в свою очередь, приведёт к падению уровня знаний по ним и не позволит в полной мере освоить предлагаемый курс нанотехнологии.
  • Второе – для успешного освоения нанотехнологии требуется высокий уровень знаний по прочим естественно-научным дисциплинам: физике, химии, математике и биологии. Это значит, что вводить этот курс целесообразно только во втором полугодии 11 класса. Но в это время уже идёт ориентация выпускников на поступление в ВУЗы и интенсивная подготовка к ЕГЭ по соответствующим специальностям. Новый курс не будет усвоен в должной мере.
  • Третье – нанотехнология не является индивидуальной наукой. Это сложная смесь физики, химии, математики и биологии. Овладение этими дисциплинами в школе позволит в дальнейшем овладеть и нанотехнологией. Овладение же только нанотехнологией не позволит поднять уровень знаний по остальным дисциплинам.
  • Четвёртое – для преподавания этого предмета в школах нет достаточного количества учителей и нет сбалансированных программ. Преподавание же предмета учителем, который сам знает его только по школьному учебнику – это абсурд.

Далее, пока нет и учебников по нанотехнологии. Надо понимать, что школьный учебник – это совершенно особый вид обучающего материала. Его главная особенность и задача – сформировать понимание предмета, а не изложить набор фактов. ..."

 

Прикрепленные файлы:
nab1.pdf (174.54 Кб.)

 
nab2.pdf (113.24 Кб.)

 
nab3.pdf (118.06 Кб.)

 



Вопросы лектору можно задать в разделе вопросы/ответы
Взрыв сверхновой
Взрыв сверхновой

Территория STEM 2020
20 ноября в онлайн-формате состоится ежегодная конференция проекта "Стемфорд" - Территория STEM 2020. Тема 2020 года - "Подготовка инженеров будущего: партнерство образования, науки и бизнеса".

Актуальные проблемы неорганической химии 2020
Приглашаем студентов, аспирантов и молодых ученых принять участие в XIX Всероссийской конференции «Актуальные проблемы неорганической химии: материалы для генерации, преобразования и хранения энергии», которая будет проходить 13-15 ноября 2020 г. в on-line формате

Начинается XV Олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в будущее!"
Совсем скоро начнется юбилейная XV Всероссийская Интернет-олимпиада по нанотехнологиям «Нанотехнологии – прорыв в будущее!». Предлагаем ознакомиться с актуальной информацией и расписанием Олимпиады.

Нобелевская премия за графен, или 10 лет спустя
Алексей Арсенин
О том, как графен повлиял на развитие науки и промышленности и можно ли его назвать материалом будущего — заместитель директора Центра фотоники и двумерных материалов МФТИ, кандидат физико-математических наук Алексей Арсенин

Летние лектории для школьников
ФНМ
Сотрудники Факультета наук о материалах и химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова участвуют в лекториях двух летних школ, организованных Фондом Инфраструктурных и Образовательных Программ (группа РОСНАНО) - Нанограде и летней школе МФТИ.

Академия - университетам
Е.А.Гудилин, Ю.Г.Горбунова, С.Н.Калмыков
Российская Академия Наук и Московский университет во время пандемии реализовали пилотную часть проекта "Академия – университетам: химия и науки о материалах в эпоху пандемии". За летний период планируется провести работу по подключению к проекту новых ВУЗов, институтов РАН, профессоров РАН, а также по взаимодействию с новыми уникальными лекторами для развития структурированного сетевого образовательного проекта "Академия - университетам".

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.