Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

IV Интернет - олимпиада по нанотехнологиям: Лекции: Точка зрения молодого ученого

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"
Комментарии
Так ведь никто не просит вводить предмет "Нанотехнологии"...
В мире сейчас в силу самых различных причин очень развит промышленный туризм: кто откажется посмотреть как собирают его порше на заводе в Германии?! или как собирают его будущий форд фокус в Штатах...

Я учился в такой школе, что мы занимались с 9 и до 17...и ничего, выжили, зрение не посадили, мозгами вроде не тронулись (ну я по крайней мере так думаю...). А в школах сегодня по 5-6 уроков - это уже много считается...И сегодня я понимаю, что, живя в своём родное городе, я бы никогда не добился того, что у меня есть сейчас.
Приходя на научно-популярные лекции в различные институты и читая множество научно-популярных журналов, мне, мягко говоря, безумно хотелось посмотреть на то, как получается микрофотография клеща или что-то в этом роде. Почему бы тогда детям (10-11 класс) не рассказывать о нано так, для общего развития, а не в качестве заучивания какого-то материала. Я согласен, что нанотехнологии - синтез наук и для изучения нанотехнологий нужно знать и физику и химию и математику, однако же почему нельзя просто приобщать тех, кому действительно интересно к многообразию мира нано?!именно не учить, а приобщать, чтобы потом в ВУЗе им было легче осваивать самые различные предметы...
Как раз в этом-то и основные вопросы: "кто" будет рассказывать, "где" показывать и опять-таки - "кому" показывать и рассказывать??? Пока все-таки перевешивает вариант "не всем, но избранным".
Вай, виноват. Пропустил вопросы

---
В мире сейчас в силу самых различных причин очень развит промышленный туризм: кто откажется посмотреть как собирают его порше на заводе в Германии?! или как собирают его будущий форд фокус в Штатах...
---

Посмотреть, и что? В работе промышленной конвеерной линии не специалист не разберётся. Для туриста - это шаманство, а промышленных технологов (шпионов) опасаются на самих заводах (вполне обоснованно, кстати). Толку с такой экскурсии - минимум.

---
Я учился в такой школе, что мы занимались с 9 и до 17...и ничего, выжили, зрение не посадили, мозгами вроде не тронулись (ну я по крайней мере так думаю...).
---

So am I. Правда, зрение я всё-таки засадил.

---
А в школах сегодня по 5-6 уроков - это уже много считается...
---

Минздрав Предупреждает!! Сокращение часов - это в основном его указания.

---
И сегодня я понимаю, что, живя в своём родное городе, я бы никогда не добился того, что у меня есть сейчас.
---

Вопрос спорный и индивидуальный. Могу привести массу примеров ребят, которые из глубинки дошли до уровня Международной олимпиады.

---
Приходя на научно-популярные лекции в различные институты...
---

Эх.. А у нас такого нету

---
Почему бы тогда детям (10-11 класс) не рассказывать о нано так, для общего развития, а не в качестве заучивания какого-то материала. Я согласен, что нанотехнологии - синтез наук и для изучения нанотехнологий нужно знать и физику и химию и математику, однако же почему нельзя просто приобщать тех, кому действительно интересно к многообразию мира нано?!именно не учить, а приобщать, чтобы потом в ВУЗе им было легче осваивать самые различные предметы...
---

"Чем будучи иною, могла бы и не быть.."
Всё упирается во время, которого вечно не хватает и в отсутствие зрелищных демонстраций (что очень важно, на самом деле). Ещё лучше - лабораторные опыты. Просто рассказ малопродуктивен. И осваивать предметы, на самом деле, он не помогает.

---
Как раз в этом-то и основные вопросы: "кто" будет рассказывать, "где" показывать и опять-таки - "кому" показывать и рассказывать??? Пока все-таки перевешивает вариант "не всем, но избранным".
---

"Кадры решают всё!"
Елена Валерьевна, даже если полностью решить проблемы "где" и "кому", остаётся проблема - КТО? Хороших учителей, способных изложить такой материал очень мало...

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Жираф дека-дент
Жираф дека-дент

Наносистемы: физика, химия, математика (2024, Т. 15, № 1)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume15/15-1
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 5)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-5
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 4)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-4
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2023 году
коллектив авторов
30 мая - 01 июня пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022
Коллектив авторов
Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022 содержат следующую информацию:
• Подготовка бакалавров на факультете наук о материалах МГУ
• Состав Государственной Экзаменационной Комиссии
• Расписание защит выпускных квалификационных работ бакалавров
• Аннотации квалификационных работ бакалавров

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.