Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022 содержат следующую информацию:
• Подготовка бакалавров на факультете наук о материалах МГУ
• Состав Государственной Экзаменационной Комиссии
• Расписание защит выпускных квалификационных работ бакалавров
• Аннотации квалификационных работ бакалавров
Защиты выпускных квалификационных работ (квалификация – бакалавр материаловедения) по направлению 04.03.02 - «химия, физика и механика материалов» на Факультете наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова состоятся 8, 9, 10 и 11 июня 2021 г. Начало защит в 11.00. Защиты пройдут с использованием дистанционных образовательных технологий.
Защиты выпускных квалификационных работ (квалификация – бакалавр материаловедения) по направлению 04.03.02 - «химия, физика и механика материалов» на Факультете наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова состоятся 16, 17, 18 и 19 июня 2020 г.
Отделение химии и наук о материалах РАН, а также химический факультет и факультет наук о материалах МГУ инициируют реализацию открытого образовательного проекта «Академия – университетам: химия и науки о материалах в эпоху пандемии». В рамках проекта ведущие ученые, члены Российской и международных Академий, видные представители вузовской науки прочитают тематические образовательные лекции по химии, науках о материалах, современным подходам в биологии и медицине. Видеозаписи лекций будут размещены в открытом доступе и могут быть использованы ВУЗами в основной и дополнительной образовательных программах, а также для самоподготовки и мотивации студентов и аспирантов на будущие научные достижения.
Защиты квалификационных работ (квалификация – бакалавр материаловедения) по направлению 04.03.02 - «химия, физика и механика материалов» на Факультете наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова состоятся 4, 5, 6, 7 и 8 июня 2018 г. Начало защит в 11.00. Защиты пройдут в аудитории 221 корпуса Б.
Настоящий сборник содержит тезисы докладов зимней научной студенческой конференции студентов 4-го курса ФНМ-2014, которая состоялась 22-23 января 2018 года.
Научные конференции студентов на факультете наук о материалах Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (ФНМ МГУ) – являются многолетней традицией. Зимняя конференция в 7 семестре - как контрольная точка для студентов, неотрывно от учебного процесса выполняющих квалификационную работу бакалавра.
О проблеме гендерного неравенства в науке, а также о том, как преодолеть недоверие коллег и стать ученым, рассказала биолог и президент Маврикия Амина Гуриб-Факим, лауреат премии «Для женщин в науке» 2007 года.
В интервью помощник президента России по научно-образовательной политике Андрей Фурсенко рассказал о реформе РАН, закрытии фонда «Династия» и проекте «Диссернет»
В интервью помощник президента России по научно-образовательной политике Андрей Фурсенко рассказал о том, что ждет российскую науку в ближайшие годы, откуда ей ждать финансирования и новых задач.
Яркий рассказ про "Нано-лабораторию", где дети–ученые конструируют новый мир, меняют внутреннюю структуру привычных вещей, совершенствуют и доводят ее до идеала.
В традиционном «демидовском» интервью Лауреат Демидовской премии 2014 года академик РАН О.М. Нефедов рассказал о том, как он «случайно» стал химиком, о своем военном детстве и о главных научных интересах.
Взрыв популярности массовых открытых онлайн-курсов, МООК (massive open online course), произошедший в течение минувшего года, породил разговоры о том, что в мире образования началась революция, и он вскоре полностью преобразится.
О том, над какими шагами нужно задуматься государству, чтобы российская наука вновь принесла пользу и стране, и миру, рассказал академик РАН В.A.Рубаков.
«Наука и образование – основа основ, от них зависят развитие и мощь державы. Но в России науку сегодня недооценивают», - говорит учёный с мировым именем Александр Коновалов, академик РАН
В 2014 г. на защитах квалификационных работ на соискание степени бакалавра материаловедения, которые проходили 17 - 20 июня, работала ГАК по специальности «Химия, физика и механика материалов» во главе с председателем – член-корр. РАН, доктором технич. наук, проф., ИМЕТ РАН С.М.Бариновым.
В Международный день числа "Пи" (3.14 - 14 марта) об интересном опыте популяризации и пропаганды науки, накопленном в Математическом институте им. В.А.Стеклова РАН
Российская высшая школа никогда не будет лидировать на мировом рынке, если вузам не предоставят свободу в формировании образовательных программ, а сами университеты не будут поддерживать молодых ученых.
Российская ассоциация содействия науке (РАСН), созданная по инициативе российских ученых в 2011 г., предлагает Вашему вниманию первый Доклад о состоянии науки в Российской Федерации
Германско-российское сетевое объединение NanoBRIDGE совместно с Санкт-Петербургским государственным технологическим институтом (техническим университетом), компанией «Kloeckner Pentaplast Europe GmbH» и кластером «Nanotechnology/Nanointiative Bayern» провели 3-го и 4-го июля 2012 г. нанотехнологический форум в г. Санкт-Петербург. Мероприятие было направленно на углубление и расширение двустороннего научно-технического сотрудничества и создание образовательной концепции в области нанотехнологии. Гостей принимал Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет).
Интервью с автором открытия квазикристаллов, Лауреатом Нобелевской премии по химии 2011 г. Д. Шехтманом. Даниэль Шехтман рассказывает о том, как трудно ему было убедить коллег в существовании квазикристаллов. Например, выдающийся химик-кристаллограф Лайнус Полинг (с которым Шехтман был хорошо знаком и которому пытался объяснить свое открытие в личных беседах) так и не поверил в их реальность. Значительная часть интервью посвящена проблемам школьного образования. Шехтман считает, что нынешний уровень среднего образования в области естественных наук недостаточен во всем мире: «Нынешнее поколение не может ограничивать себя просто грамотностью. Пусть даже компьютерной».
Государственная поддержка талантливой молодежи осуществляется в рамках приоритетного национального проекта «Образование» с 2006 года. Эта программа позволяет выявлять и продвигать одаренных учащихся, существенно улучшать качество проводимых мероприятий по отбору юных талантов; развивать систему поддержки их на федеральном и региональном уровнях с участием всего общества; создавать кадровый резерв для социально-экономического развития страны.
Георгий Колпачев, управляющий директор РОСНАНО и Александр Кияткин, редактор отдела технологий Slon.ru, рассказывают в студии программы "Точка", о "планшетном компьютере РОСНАНО".
На прошедшей недавно в МФТИ конференции «Образование для сферы нанотехнологий» было записано несколько видео-интервью с учителями, работавшими по экспериментальным программам.
Здесь обобщение прозвучавших идей, ссылки на сами интервью и много сопутствующих документов.
Интервью с профессором Казанского университета, вице-президентом Российского химического общества им. Д.И.Менделеева, академиком РАН А.И.Коноваловым. О химии, знаменитой научной школе и проблемах современного образования.
Если у нас нет возможности влиять на ситуацию с естественнонаучным школьным образованием в стране в целом, если скорость изменений в этой сфере с временным лагом в 20 лет (смена учительских поколений такова), если в наноиндустрии в ближайшее время, по словам нашего высшего руководства страны, нужно 150 тысяч высококвалифицированных кадров, то я просто ОБЯЗАН придумать, что сделать в школе. А кто еще должен внести свой вклад в это дело?
27 июля президент России Дмитрий Медведев подписал ряд законопроектов, передающих в ведение Высшей аттестационной комиссии (ВАК) все функции по аттестации на научные звания и присуждения ученых степеней. Впрочем, эксперты считают, что эта реформа мало что изменит в российской науке: по их мнению, необходимо разрешить вузам выдавать собственные научные степени, за которые они будут отвечать репутацией.
Сейчас, когда все больше внимания и интереса уделяется практическому применению знаний и многие студенты уже на 3-4-м курсе начинают зарабатывать деньги, применяя свои знания на практике, - насколько популярна среди молодежи научная карьера?
Применяя метод анализа и синтеза, химики получают новые вещества и новые знания. Как этот универсальный метод работает в IT, повышая эффективность поиска информации в Интернете и способствуя генерации новых знаний, рассказывается в статье.
Что такое научное открытие представляют все. Каждый понимает это немного по своему, но общее мнение едино, открытие – это то, чего ещё никто не знает. Или знают очень немногие.
Вопросы реализации президентской инициативы «Стратегия развития наноиндустрии» и выполнения Программы развития наноиндустрии в России до 2015 г. рассматривались на заседании коллегии Министерства образования и науки РФ.
Госкорпорация «Роснано» собирается потратить на нанотехнологическое образование порядка 9 миллиардов рублей до 2015 года. О значении нанотехнологий для развития России рассказывает директор департамента образовательных программ «Роснано» Елена Соболева.
В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.
Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.
Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся
в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.