Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

STRF.ru: Взлеты и падения олимпиадников

Ключевые слова:  Исследования, Олимпиады

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

31 октября 2010

Автор статьи: Марина Муравьёва.

Успеваемость лучше у тех студентов, которые были зачислены в вузы по результатам олимпиад, показало II Межвузовское исследование «Успеваемость студентов первого курса высших учебных заведений России». Оно проводилось с июля по октябрь 2010 года (первое– с февраля по апрель), в котором сравнивались показатели в учёбе олимпиадников и студентов, поступивших в вуз на общих основаниях.

В исследовании приняли участие 225 вузов, предоставив данные о 102 тысячах студентов (это 20 процентов от количества бюджетных мест, выделенных для абитуриентов в 2009 году). В частности, получены сведения о 2881 студенте-олимпиаднике и 3080 стобалльниках.

Как удалось выяснить, средняя отметка студентов-олимпиадников по итогам второй сессии выше, чем у студентов, зачисленных на общих основаниях: 4,1 балла против 3,8. Среди олимпиадников доля тех, кто учится на «хорошо» и «отлично», выше почти на 7 процентов (47,2 процента против 40,5).

В целом среди студентов-олимпиадников доля учащихся, которые демонстрируют успеваемость выше среднего, составляет 65 процентов (у остальных – 51,4 процента).

Авторы исследования проанализировали успеваемость студентов по федеральным округам, получив любопытные результаты. Если по итогам первой сессии в лидерах по успеваемости олимпиадников был Северо-Кавказский ФО (средний балл – 4,7), то по итогам второй сессии он оказался аутсайдером (3,6). Столь же радикально поменял свою позицию Приволжский ФО: поднялся с последнего места до четвёртого. Заметно укрепили свои позиции и студенты-олимпиадники из Южного ФО: по итогам первой сессии они занимали третье место, по итогам второй – стали лидерами.

Схожая динамика наблюдается и среди результатов студентов, поступивших на общих основаниях. Авторы отмечают, что на среднюю отметку студентов-олимпиадников существенно влияет их «принадлежность» к тому или иному федеральному округу, тогда как средняя отметка остальных студентов от территории почти не зависит.

В целом в большинстве регионов доля учащихся на «хорошо» и «отлично» среди олимпиадников выше, чем среди студентов, поступивших в вузы на общих основаниях, а в Приволжском, Сибирском, Уральском и Южном федеральных округах их количество превышает 50 процентов.

Если в общем студенты-олимпиадники показывают лучшую успеваемость, то по отдельным специальностям некоторые из них ухудшили свои результаты во второй сессии по сравнению с первой. В частности, это касается студентов, которые учатся по специальностям «социальные науки», «автоматика и управление», «культура и искусство», «приборостроение и оптическая техника», «транспортные средства» и «безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды». Оценки у них хуже, чем у студентов, поступивших на общих основаниях.

В то же время есть примеры иной динамики. Так, доля учащихся только на «хорошо» и «отлично» по четырём укрупнённым группам специальностей среди студентов-олимпиадников по итогам второй сессии выросла сравнительно с результатами первой сессии. Это «сельское и рыбное хозяйство», «информационная безопасность», «образование и педагогика», «воспроизводство и переработка лесных ресурсов».

Авторы исследования делают вывод, что «студенты, прошедшие олимпиадные процедуры, составляют ядро наиболее перспективных учащихся». По их мнению, к наиболее результативным олимпиадам можно отнести: «Ломоносов», «Физтех», межрегиональную ГУ-ВШЭ, «Будущие исследователи – будущее науки» и «Покори Воробьёвы горы!».

Исследование выявило неравномерное территориальное распределение олимпиад, большая часть которых сконцентрирована вокруг крупных вузовских центров (Центральный и Северо-Западный ФО). В связи с этим ставится вопрос об «актуализации формирования политики территориального развития системы олимпиад школьников и иных интеллектуальных соревнований, которая будет в том числе включать в себя рекомендации вузам, расположенным в регионах невысокой олимпиадной активности, по корректировке своей академической политики в области поиска и поддержки развития талантливых детей и молодёжи».




Комментарии
Палии Наталия Алексеевна, 01 ноября 2010 11:12 
студенты-олимпиадники показывают лучшую успеваемость наверное, еще и потому, что готовясь к олимпиадам, они учили гораздо больший объем материала, чем это требуется и по школьной программе, и для сдачи ЕГЭ.
Да и в советское время олимпиадники лучше учились в ВУЗе, чем золотые медалисты.
Кушнир Сергей Евгеньевич, 01 ноября 2010 13:17 
Чтобы участвовать в олимпиаде не обязательно к ней готовиться. Особенно, если
она проводится среди весьма ограниченного круга лиц.
Другое дело проверенная временем многоступенчатая система всероссийских/
всесоюзных олимпиад школьников.
Палии Наталия Алексеевна, 01 ноября 2010 14:19 
[I]Другое дело проверенная временем многоступенчатая система всероссийских/
всесоюзных олимпиад школьников[/I]. - именно эти олимпиады я и имела в виду
А у нас олимпийская статистика другая.
В основном невесёлая. Первые пару лет им скучно, так как олимпийская прокачка позволяет почти ничего не учить. Потом, курсе на третьем, спохватываются, что знаний уже не хватает. К четвёртому курсу большая часть выравнивается с остальными студентами и заканчивают ВУЗ они наравне.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Останки древнего нанонаутилуса
Останки древнего нанонаутилуса

Наносистемы: физика, химия, математика (2024, Т. 15, № 1)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume15/15-1
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 5)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-5
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 4)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-4
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2023 году
коллектив авторов
30 мая - 01 июня пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022
Коллектив авторов
Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022 содержат следующую информацию:
• Подготовка бакалавров на факультете наук о материалах МГУ
• Состав Государственной Экзаменационной Комиссии
• Расписание защит выпускных квалификационных работ бакалавров
• Аннотации квалификационных работ бакалавров

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.